Решение №08/187 по жалобе от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» января 2020г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «14» января 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

Начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…», генерального директора ООО «Бизнес Плюс»;

- «…», представителя ООО «Бизнес Плюс», по доверенности;

- «…»,«…», представителей заказчиков по доверенностям.

рассмотрев  дело № 042/06/65-2347/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиками – МБОУ «СОШ №22», МБНОУ «Гимназия №59», МБОУ «Гимназия №32», МБОУ «Лицей №35 им. А.И.Герлингер», МБОУ «Лицей №46», МБОУ «ООШ №33», МБОУ «ООШ №89», МБОУ «СОШ №107», МБОУ «СОШ №13», МБОУ «СОШ №14»,  МБОУ «СОШ №36», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «СОШ №65», МБОУ «СОШ №77», МБОУ «СОШ №79», МБОУ «СОШ №93», МБОУ «СОШ № 94», МБОУ «СОШ № 102», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 49» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002919000436 «Оказание услуг по уборке зданий и территорий в 2020 году в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Бизнес Плюс» (вх. 7684 от 25.12.2019г.) на действия заказчиков – МБОУ «СОШ №22», МБНОУ «Гимназия №59», МБОУ «Гимназия №32», МБОУ «Лицей №35 им. А.И.Герлингер», МБОУ «Лицей №46», МБОУ «ООШ №33», МБОУ «ООШ №89», МБОУ «СОШ №107», МБОУ «СОШ №13», МБОУ «СОШ №14»,  МБОУ «СОШ №36», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «СОШ №65», МБОУ «СОШ №77», МБОУ «СОШ №79», МБОУ «СОШ №93», МБОУ «СОШ № 94», МБОУ «СОШ № 102», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 49» при проведении электронного аукциона № 0139300002919000436 «Оказание услуг по уборке зданий и территорий в 2020 году в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Управлением закупок администрации города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002919000436 «Оказание услуг по уборке зданий и территорий в 2020 году в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 41 134 470,83 рублей.

       Согласно требованиям части 2 статьи 63 ФЗ44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статья 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определенно его начало.

Дата и время начала подачи заявок - 12.12.2019г. 14:10.

Дата и время окончания подачи заявок - 23.12.2019г. 10:00.

Срок с даты  начала подачи заявок до даты окончания составляет 10 полных дней.

Таким образом, нарушений части 2 статьи 63 ФЗ44-ФЗ не установлено.

 

Согласно части 9 статьи 83.2 ФЗ44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

В проекте контракта заказчиком установлено:

«2.1. Срок оказания Услуг (график работы): начало оказания услуг со дня заключения контракта «___» _______ 20__ г., окончание оказания услуг «31» декабря 2020г. Услуги оказываются в рамках 40 часовой рабочей недели, ежедневно в рабочие дни. График работы согласовывается с Заказчиком в соответствии с Техническим заданием Приложение №1».

В пункте 2.9. Приложения №1 заказчиком установлено:

«При оказании услуги, за пять рабочих дней до начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить и согласовывать с Заказчиком список работников, привлекаемых к оказанию услуг, с обязательным предоставлением личной медицинской книжки справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, установленных в соответствии с действующим законодательством работников (оригинал или копия, заверенная надлежащим образом), соответствующих всем требованиям действующих норм права, и контракта, предъявляемым к таким работникам и документам. Невыполнение требований данного пункта Исполнителем влечет за собой невозможность допуска Исполнителя и его работников к оказанию услуг».

Таким образом, в действиях заказчиков не установлено нарушений части 9 статьи 83.2 ФЗ44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиками в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

 

п/п

Наименование товаров и материалов, используемых при оказании услуг

Технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики товара (материала)

(показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям заказчика)

 
 

 1

Средство для мытья поверхностей

рН 1%-го водного раствора средства не менее 7,0 - не более 10,0*

Средство относится к 4 классу опасности (малоопасные вещества) по ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».

Средство предназначено:

- для очистки и дезинфекции различных поверхностей: стекла, мрамора, гранита, керамической плитки, линолеума от комплексных загрязнений различного характера.

 

 2

Средство дезинфицирующее

Средство относится к 4 классу опасности (малоопасные вещества), в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 пп.1.2,1.3 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».

Характеристика средства:

- Средство должно представлять собой жидкий концентрат.

- Средство не содержит активного хлора, альдегидов и перекисных соединений, спиртов (2-пропанол);

- pH 1% раствора средства не менее 8,0 - не более 10,0*.

Средство предназначено:

 - для дезинфекции поверхностей в помещениях, приборов, оборудования;

 - для дезинфекции воздуха методом распыления.

 

 3

Средство дезинфицирующее (табл.)

Средство относится к 4 классу опасности (малоопасные вещества), в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 пп.1.2,1.3 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».

Требования к средству:

-время экспозиции не менее 30 мин**, содержание активного хлора не менее 0,03%**.

Средство предназначено:

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели

 

 4

Средство дезинфицирующее(фл.)

Средство относится к 4 классу опасности (малоопасные вещества), в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 пп.1.2,1.3 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Характеристика средства:

- готовый к применению раствор, не должен содержать изопропиловый спирт, активный хлор, альдегиды, феноксиэтанол и перекисные соединения.

-средство должно содержать полигексаметиленгуанидин гидрохлорид, дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 0,5%**;

-средство обладает пролонгированным антимикробным действием (эффектом) не менее 3 часов**.

Средство предназначено:

- для гигиенической обработки рук;

- для дезиекции небольших по площади поверхностей методом орошения.

 

 5

Средство дезинфицирующее с моющим эффектом

Средство относится к 4 классу опасности (малоопасные вещества) в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 пп.1.2,1.3 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».  

Характеристика средства:

-Средство должно представлять собой жидкий концентрат.

-В качестве действующих веществ должно содержать четвертично-аммониевые соединения (ЧАС), а также компоненты, обеспечивающие моющее действие.

-pH 1%-го водного раствора не менее 6,0 - не более 10,0*.

-Средство не содержит активного хлора, аминов, альдегидов, гуанидиновых и перекисных соединений.

Средство предназначено:

- для проведения генеральных уборок;

-для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели

 

 

Поскольку заказчиками установлены требования в соответствии с ГОСТ, следовательно, заказчиками соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ.

 

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как пояснил представитель заказчиков Комиссии Кемеровского УФАС России, 3 запроса поступили 19.12.2019 года, так как 21.12..2019г. был выходным днем, разъяснения положений документации были размещены в ЕИС 23.12.2019 в ближайший рабочий день.

Таким образом, в действиях заказчиков не установлено нарушений части 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Плюс» на действия заказчиков – МБОУ «СОШ №22», МБНОУ «Гимназия №59», МБОУ «Гимназия №32», МБОУ «Лицей №35 им. А.И.Герлингер», МБОУ «Лицей №46», МБОУ «ООШ №33», МБОУ «ООШ №89», МБОУ «СОШ №107», МБОУ «СОШ №13», МБОУ «СОШ №14»,  МБОУ «СОШ №36», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «СОШ №65», МБОУ «СОШ №77», МБОУ «СОШ №79», МБОУ «СОШ №93», МБОУ «СОШ № 94», МБОУ «СОШ № 102», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 49» при проведении электронного аукциона № 0139300002919000436 «Оказание услуг по уборке зданий и территорий в 2020 году в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 042/06/65-2347/2019 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны